Float chat

История фей из Коттингли

Добавлено в закладки: 0

Каким бы невероятным ни казалось это происшествие, оно и по сей день осталось до конца неопровергнутым. Стоит заметить, что до сих пор остаются люди, уверенные в том, что будут смеяться последними.
В период между 1917-ым и 1921-ым годами двумя девочками-подростками — Элси Райт (16 лет) и её двоюродной сестрой Фрэнсис Гриффитс (в возрасте 10 лет), из крохотного британского поселения под названием Коттингли, расположенного между городами Шипли и Бингли в графстве Йоркшир (Великобритания), была сделана серия снимков «маленького народца». Они утверждали, что действительно общались с эльфами и феями. Всего за три года от девочек было получено 5 фотографий. Они вошли в историю под названием «Феи из Коттингли». Девочки сказали, что не могут фотографировать фей, когда кто-то еще смотрит. Никто не мог фотографировать фей. Был только один независимый свидетель, писатель Джеффри Л. Ходсон (Geoffrey Hodson), который утверждал, что видит фей, и подтвердил наблюдения девушек «во всех деталях».

Как видно на карте Коттингли, деревня эта находится практически на окраине многолюдного Брадфорда, а не является, как представляется многим, изолированным населенным пунктом. Тут есть водоем и старый мостик через ручей — ключевые ориентиры на фотографиях эльфов. Природные духи традиционно населяют лесистые и водные местности, и есть много расскзов о наблюдении природных духов в таких укромных местах. Также с эльфами традиционно ассоциируются дуб, осина и терн (thorn), а эти разновидности деревьев есть и вокруг ручья.
Место, где двумя молодыми девушками в начале 1900-х годов, как они утверждали, были сняты фотографии волшебного народца.

Фото № 1. Фрэнсис и Феи , июль 1917 года, снимок снятый Элси. Камера Midg Quarter со скоростью 4 фута, 1/50 сек., Солнечный день. Фрэнсис в саду с водопадом на заднем и кустом на переднем плане. Четыре фейки танцуют на кусте. У трех есть крылья, а один с длинным флейвоподобным инструментом. Фрэнсис не смотрит на феи прямо перед ней, но, кажется, позирует для камеры. Хотя водопад размыт, что указывает на медленную скорость затвора, феи не размываются, хотя прыгают в воздухе.
Photo No. 1.gif

Фото № 2, снятое в сентябре, показало, что Элси сидела на лужайке, протягивая руку дружественному гному (около фута высотой с крыльями), который ступает вперед по краю ее широкой юбки.
Photo No. 2.gif

Три года спустя девочки выпустили еще три фотографии.

Фото № 3 «Фрэнсис и прыгающая фея» показала слегка размытый профиль Фрэнсис с крылатой феей, подвешенной в воздухе прямо перед ее носом. Фон и фея не размыты.
Photo No. 3.gif

В фото № 4 показана фея, парящая в воздухе, предлагающая цветок Элси. Ну, эта фея может стоять на ветке, так как сказочные изображения имеют неопределенное расстояние от камеры.
Photo No. 4.gif

Фото № 5 «Феи и их Sunbath» — это единственное, что выглядит как случайное или преднамеренное двойное воздействие.
Photo No. 5.gif

Все специалисты по фотографии, представители компании «Kodak» и частные лица, в один голос заявляли, что фото сделано в одной экспозиции, то есть не является коллажем. Эксперты, с которыми проводились консультации, заявили, что ни один из негативов не был подделан, не было доказательств двойного облучения, и что небольшое размывание одной из фей на фото номер один показало, что фея двигалась во время экспозиции 1/50 или 1/100 секунды. Казалось, они даже не увлеклись тем простым объяснением, что феи были простыми бумажными вырезами, закрепленными на кустах, слегка вздыхающими на ветру. Дойль и другие верующие тоже не были обеспокоены тем фактом, что крылья феи никогда не проявляли размытого движения, даже в изображении феи, спокойно помещенной в воздухе. По-видимому, волшебные крылья не работают, как крылья колибри.
Знаменитый иллюзионист Гарри Гудини, который в то время прославился также разоблачением фальсификаций и мистификаций, этот случай комментировать не стал.
Стоит учесть, что в начале 20 века, не существовало не то что графических редакторов, но даже компьютеров широкого пользования, общественность всколыхнула статья, опубликованная в журнале «Стрэнд» и сопровождавшаяся фотографиями фей. Однако следует заметить, что опубликованные фотографии были заметно отретушированы в журнале «Стрэнд» для печати. Полученные же от девочек фотографии не имели такой резкости, и фигуры фей казались полупрозрачными, будто состоящими из света.
Интерес к фотографиям проявил сам сэр Артур Конан Дойль, который в то время увлекался спиритизмом, он верил в подлинность фотографий, а в 1922 году опубликовал книгу «Пришествие фей». Книга Конана Дойля на английском.
Некоторые думали, что Конан Дойль сумасшедший, но он защитил реальность феи со всеми доказательствами, которые он мог собрать. Он красноречиво и надолго приписывает аргументы неверующих. Фактически, его доказательства и аргументы кажутся удивительно похожими во всех отношениях на современные книги, рекламирующие идею о том, что инопланетные существа посещают нас в НЛО. Роберт Шеффер написал умную статью, красиво рисуя эти параллели.
До сих пор «Феи из Коттингли» считаются одной из самых громких мистификаций XX века, она получила освещение в литературе, история была дважды экранизирована:
С феями шутки плохи / Фотофеи / Photographing Fairies (1997)
Волшебная история / Сказка: Правдивая история / FairyTale: A True Story (1997)

После того, как в 1966 г. Питер Чемберс (Peter Chambers) из «Дейли Экспресса» (Daily Express) обнаружил, где живет Элси, газеты, журналы и телекомпании стали проявлять все возрастающий интерес к Элси и Франсис.
В 1977 году Элси, Фрэнсис и мистер Ходсон все еще жили и продолжали придерживаться своей истории, подтверждая подлинность фей и фотографий.
В 1978 г. Amazing Randi — американский иллюзионист-профессионал, выступавший на сцене и добровольный разоблачитель всех паранормальных явлений, с группой из журнала «Нью Саентист» (New Scientist) подверг фотографии процедуре «улучшения» (`enhancement), применяемой для выявления большего количества деталей на снимках Луны — и по их мнению, они увидели прикрепленные к некоторым из фигурок веревочки. Рэнди также указал на то, что фигурки на первом снимке имеют сходство с одной из иллюстраций в книге «Princess Mary’s Gift Book» («Подарочная книга принцессы Мери»), вышедшей в свет в 1914 г. Иллюзионист Рэнди призвал повзрослевших девочек покаяться и явить миру ниточки, на которых крепились феи. Возмущенная Элси ответила ему открытым письмом в журнале (!) New Scientist, где язвительно замечала, что невозможно ни удержать бумажных фей в одном положении на открытом воздухе, ни прикрепить к небу ниточки.

Сестры находились под давлением прессы до самой смерти. В конце 1981 и в середине 1982 года, соответственно, Фрэнсис Уэй (урожденная Гриффитс) и Элси Хилл (урожденная Райт), которые снимали фотографии, теперь, конечно, старушки, признались, что первые четыре снимка были подделками. Относительно подлинности пятого снимка кузины расходятся. При мимолетном взгляде он сильно походит на результат простого наложения фотографий, но Франсис настаивает на том, что это — подлинная фотография эльфов. Элси, однако, настаивает на том, что на всех пяти снимках — вырезки.
Понятно, что Элси и Фрэнсис предпочли, чтобы люди держались подальше и уважали их уединение после стольких лет.
Элси Райт и Фрэнсис Гриффитс о том, как создали фотографии и о влиянии их на мир верующих.

В 1982 году, девочки признались в интервью Джо Купером (JOE COOPER), что они подделали первые четыре фотографии. Но Фрэнсис до конца жизни уверяла в подлинности последней, пятой фотографии.
Купер, Джо. «Коттингли: Наконец-то истина». Необъяснимое , № 117, стр. 2338-40, 1982. Электронная копия.

Позиции можно подытожить так:

«Критика» указывает, что Элси рисовала и хорошо рисовала, что она уже три года как занималась в художественной школе и обладала талантом к рисованию фей, была очарована искусством фотографии, даже работала в течение нескольких месяцев в магазине фотографа, ретушируя фотографии и казалась подозрительно уклончивой в интервью BBC-TV Nationwide 1971 года (программа Nationwide BBC-TV занялась этим делом — в течение 10 дней Элси была подвергнута подробным допросам и возвращена в Коттингли).
Между тем «Защита» утверждает, что работа Элси у фотографа длилась всего шесть месяцев и заключалась в выполнении поручений и очистке отпечатков. Она рисовала феи, потому что она часто их видела и, во всяком случае, ее рисунки были не лучше, чем можно было ожидать от довольно талантливой 16-летней девушки. Что касается иллюстраций в «Подарочной книге», то естественно, что танцующие эльфы будут походить друг на друга, а у тех, что в рождественской публикации 1914 г., отсутствуют крылья. Веревочка в сообщении «Нью Саентиста» от 3 августа 1978 г. может быть царапинами, появившимися при печати, и даже настоящие фигурки не остались бы абсолютно без движения в ветерке, который обычно слегка дул вдоль ручья; а откуда они могли свисать? И какого вида невидимая`веревка была в ходу в то время?

Обычный разумный человек не видит фей, но есть некоторые социологи, которые объясняют, что рациональность может быть построена социально. «Рациональность» в основном зависит от личного опыта и мировозрения личности — взависимости, верите или нет, но многие люди, утверждают, что видели фей. Элементарные духи-феи используют слабовязкую эктоплазму, исходящую от девочек, с помощью которых можно сформировать видимые тела, видимые, то есть только для девочек и глаз камеры. Точная форма, которую они принимали, была безопасной, «подобрана» подсознанием у девочек, отсюда и странная смесь традиционного и современного. Но по какой-то причине обе девочки перестали видеть феи после 1921 года.
Когда психический исследователь Эль Гарднер посетил Коттингли в 1920-х годах, он назвал средними силы для обеих девушек, но особенно для Фрэнсис.
В 1921 году Конан Дойл попросил медиума-ясновидца Джеффри Ходсона (Geoffrey Hodson) пойти в Коттингли, чтобы проверить наблюдения девочек по существу, чтобы проверить, может ли он тоже увидеть фей. Элси, и её кузина Фрэнсис дали чересчур обильные подтверждения его описаниям кишащей эльфами природы в ручье и вокруг. Его описания сказочной жизни, появились в качестве ключевых страниц в «Пришествии фей» Дойла в 1922 году. Ходсон продолжал быть выдающимся писателем по ясновидению. Невозможно исключить возможность того, что его опыт действительно может быть подлинным.

Питер Чемберс (Peter Chambers) цитирует слова Элси о том, что феи могли быть «плодами моего воображения». Это довольно прямое утверждение она могла сделать просто, чтобы избавиться от непрошенной известности. С другой стороны, она могла подразумевать, что успешно сфотографировала эти плоды своего воображения. Примечателно, что за годы после фотографирования эльфов из Коттингли исследования в области `мыслеграфии’ (особенно работа в США д-ра Жюля Айзенбуда (Jule Eisenbud) с Тедом Сериосом (Ted Serios) и эксперименты в Японии показали, что «мыслеформы» (thoughtforms), возможно, действительно поддаются фотографированию.

Сотрудник НАСА Роберт Шиффер, специалист по обработке фотографий астероидов и планет, и ранее сотрудничавший с Рэнди в обществе по научному изучению паранормальных явлений, взялся за решающую проверку фотографий из Коттингли в 1990-х годах. Его вывод был однозначен — фигурки фей двумерны. Фигурка гнома, как то и подтверждала Элси, была раскрашенной статуэткой. Таинственная пятая фотография получилась в результате двойной экспозиции — известной фотографической ошибки. Специально её никто не делал, отсюда и возникла уверенность Френсис, что это уж — подлинное изображение феи.
Также надо заметить, что некоторые поклонники фей из Коттингли задаются вопросом насчет пятой фотографии: «Почему на пятой фотографии, если она была сделана в результате двойной экспозиции, получились именно феи, и почему они выглядят так, как их описывают древние легенды», и надо учесть то, что Элси до конца говорила, что на этой фотографии были настоящие феи.
Говоря о «подделках», обе имели в виду только первые четыре фотографии — на пятой же не было людей. Элси отмечала, что на ней действительно удалось снять некое «магнитное сияние», а Френсис до конца настаивала на её подлинности, соглашаясь с тем, что все остальные были подделкой. Даже в последнем своём телевизионном интервью, уже после смерти подруги, в 1986 году, Элси Хилл решительно заявила: «Феи из Коттингли были на самом деле».

Настораживает также и разнобой в стане «разоблачителей». Так, Рэнди, настаивавший вначале, что феи укреплялись в подвешенном положении с помощью ниточек, позднее отказался от своих слов и уже после саморазоблачения обеих участниц продемонстрировал в своём видеоинтервью возможность крепления с помощью булавок и заявил, что подделка становится ясной, если посмотреть на размытое изображение водопада на первой фотографии и совершенно чёткие контуры крыльев у фей «которые должны были трепетать и также получиться размытыми».
Дж. Купер (одна из современных разоблачителей фотографий из Коттингли), со своей стороны, обратив внимание на небольшую точку на животе гнома, объявила её «следом булавки, с помощью которой крепилась фигурка», в то время как по словам Элси и мнению специалистов НАСА, исследовавших фотографии с помощью суперкомпьютера, гном был вылеплен из глины, и потому никаких поддерживавших булавок ему не требовалось. Интересный момент дедукции — на пузике у гнома ясно виден след от булавки. Внимание: это … пупок гнома! Рождение гномов напоминает подобный процесс у людей. Хотя Дж. Купер справедливо заметила, что в фотографиях заранее готовы были видеть подделку те, чьи убеждения и здравый смысл сводились к тому, что фей не может существовать в природе.

1

Admin

Если возникли сложности, или есть вопросы - пишите мне в личные сообщения.

1 комментарий

  1. Anton Malov
    Титул: Новичок
    :

    На счёт того, что «мыслеформы» поддаются фотографированию, тоже читал. На земле жил человек, обладающий даром впечатывать свои мыслеобразы в фотоматериалы (правда, только в нетрезвом состоянии). Звали его Теодор Джадд Сериос (1918-2006). Он также попал в поле внимания светил науки, но они так и не смогли разгадать тайну его способностей.

    1

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля